Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.
Содержание:
Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля
Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.
Гибридная технология аккумуляторов
Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.
Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.
Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка
Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):
- N — нормальный;
- L — малый;
- VL — очень малый;
- VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.
Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.
Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:
- производитель;
- ёмкость;
- напряжение заряда;
- пусковой ток;
- вес;
- полярность;
- уровень электролита;
- дата производства;
- предупреждения о едкости компонентов.
Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.
Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ
Рис. 2. Маркировка европейских АКБ
Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ
Рис. 4. Маркировка американских АКБ
Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.
Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.
Гибридные АКБ: достоинства и недостатки
Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.
Плюсы гибридных аккумуляторов
- малое выкипание воды;
- минимальный саморазряд;
- устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
- устойчивость к глубоким разрядам.
Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.
Недостатки гибридных АКБ
- высокая стоимость гибридных АКБ;
- даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.
Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.
Десульфация гибридного аккумулятора
Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.
Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:
- цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
- с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
- разобрать аккумулятор и почистить вручную.
Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.
Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?
- Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
- Выставьте напряжение на оборудовании ~14,2 вольта и ток до 1 ампера.
- Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
- Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
- Оставляем на сутки без зарядки.
- Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
- Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
- Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.
Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:
- Для быстрой зарядки можно брать максимальный ток равный 1/10 ёмкости. Но постоянно таким образом заряжать не рекомендовано.
- Если время не поджимает, следует установить ток в 2 ампера с напряжением до 14,2 вольт.
Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.
Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора
Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.
Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели
Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.
Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг
- Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы. Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
- «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей. Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
- A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.
В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.
Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.